Сахарный мониторинг
  ГЛАВНАЯ  МОНИТОРИНГ  НОВОСТИ  ПОДПИСКА  ТРЕЙДЕРЫ  АРХИВЫ  КОНТАКТЫ
 Для подписчиков
 Актуальные темы
 Базы данных
 Подписка
 О нас
 Дополнения

 

Конфеты коровкам в Китай
Сахар, сахарный рынок - статьи, заметки, комментарии 09/10/2019
ГУДОК Выпуск № 184 (26793)

Россия впервые начала экспортировать в Китай свекловичный гранулированный жом. Валуйский сахарный завод (входит в структуру ОАО «Русагро») отправил в эту страну в начале октября 11 вагонов (774 тонны). Для экспортного проекта в Белгородской области разработали систему контроля качества и безопасности сахарной свёклы на всех этапах производства.

Напомним, министерства сельского хозяйства России и Китая 5 июня подписали соглашения о фитосанитарных требованиях к ряду сельскохозяйственных культур, в том числе к свекловичному жому. По словам министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева, договорённости позволят нарастить объёмы экспорта.

К настоящему моменту право на поставку жома получило 21 российское предприятие групп «Русагро», «Продимекс», агрохолдинга «Сюкден» – «Трио». Сахарные заводы расположены не только в Белгородской области и Краснодарском крае. Их перечень размещён на сайте Главного таможенного управления КНР.

Как пояснила «Гудку» заместитель руководителя управления Россельхознадзора по Белгородской области Галина Тараник, для этого необходимо было гармонизировать требования законодательства обеих стран.

«В Китае, например, очень жёсткие фитосанитарные требования к экспортируемой продукции, также китайскую сторону интересовали сам процесс производства и система контроля качества и безопасности сахарной свёклы на всех этапах производства – от поступления и высева семян до отгрузки готовой продукции. Белгородские производители первыми подготовились к таким требованиям. Наши специалисты проводили фитосанитарные обследования полей на наличие объектов, имеющих карантинное значение для Китая, мониторинг используемых при выращивании сахарной свёклы пестицидов и минеральных удобрений», – сообщила Галина Тараник.

Свекловичный жом является продуктом переработки сахарной свёклы, и его охотно покупают другие страны для добавки в корм крупного рогатого скота. Практически это «конфеты» по содержанию сахара. К тому же для производителей это безотходное производство.

По данным Федеральной таможенной службы, в 2018 году Россия экспортировала 1,3 млн тонн свекловичного жома на $186 млн. В январе – июле этого года отгрузка составила 393 тыс. тонн на $67 млн. Основными импортёрами являются Латвия (120 тыс. тонн), Нидерланды (92 тыс.), Турция (32 тыс. тонн). «На экспорт уходит практически весь производимый в России жом», – отметила Галина Тараник.

По условиям профильного ведомства КНР специалисты Белгородского управления проверяют не только свекловичный жом перед погрузкой в вагоны, но и сам подвижной состав непосредственно на железнодорожной станции, чтобы не нарушить экологичность продукта в пути следования. Как уточнили в белгородском ведомстве, жом для Китая перевозят в порт Новороссийска, где идёт перевалка в Поднебесную, а, к примеру, в Латвию его доставляют только по железной дороге. В прошлом году в Белгородской области с площади собрали 2,8 млн тонн сахарной свёклы. Заводы произвели 106,4 тыс. тонн свекловичного гранулированного жома, который был отправлен на экспорт в страны Евросоюза, теперь добавился и Китай.

«Все нормальные страны, включая Китай, защищают собственные рынки любыми тарифными и нетарифными мерами, включая требования надзорных ветеринарных или санитарных органов. И аграрный рынок не исключение. Свекловичному жому остро требуются любые рынки сбыта ввиду слишком маленького внутреннего, российского, поэтому открытие экспортного направления в Китай весьма кстати. Возят его, как правило, в хопперах-зерновозах, но можно и в крытых вагонах навалом, через верхние люки, и в мешках. Гранулы при многократных грубых перевалках могут рассыпаться, они гигроскопичны (набирают влагу), то есть работа с жомом должна быть бережнее, чем с зерном, поэтому требования к перевозке жёстче», – говорит ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Евгений Иванов.

По его словам, в то же время логистика в Китай по железной дороге будет не слишком дешёвой, так как основные регионы производства расположены далеко. «Наибольшую выгоду по железнодорожной логистике могли бы получить пять заводов восточнее Волги, один на Алтае и три в Башкирии. Но аккредитацию получил только один из них. Отгрузка морем в дальние страны пока не «летит», так как грузят жом в основном в мелководные азовские порты и нероссийские порты Балтики. А морская отгрузка в Китай требует глубоководных терминалов и крупных судов», – считает Евгений Иванов.

Ирина Александрова
К разделу СМИ о сахаре

 

 
HOME |  МОНИТОРИНГ |  НОВОСТИ   | ПОДПИСКА |  ТРЕЙДЕРЫ |  АРХИВЫ |  КОНТАКТЫ
Dum spiro, spero
ISCO-I    MOSCOW 2006
 
ИКАР