|
|
LIFE#бизнес
Начавшаяся с внимания президента Владимира Путина к "Вятскому квасу" мода на исконно русский напиток вышла на новый уровень. Впервые рост продаж кваса на майские праздники превысил рост продаж пива. Да ещё и более чем в десять раз! Лайф разбирался, за счёт чего битву "двух пенных" выигрывает безалкогольный напиток. "Научите делать квас?" — ещё в прошлом году такой вопрос на курсах пивоварения вызывал шок. Сейчас технику производства старинного русского напитка в школе при пивоварне True ALE осваивает каждый пятый ученик. Среди них — и профессиональные пивовары, которые вводят квас в меню своих баров, и простые любители.
Как показывает статистика, впервые россияне стали активнее покупать квас, чем пиво. К примеру, в мае аналитики торговой сети "Перекрёсток" получили неожиданный результат. Они проанализировали, на какие продукты спрос вырос в период майских праздников. А, как известно, это время пикников на природе и дачных шашлыков. Выяснилось, что больше всего выросли продажи кваса — на 343%, чуть меньше увеличились продажи шашлыка в маринаде: из мяса животных — на 279%, из птицы — на 273%. А вот продажи пива выросли всего на 30%, что наглядно показывает: запивать шашлык россияне всё чаще предпочитают квасом. К слову, продажи вина выросли лишь на 37%, а водки — на 28%. Подтверждают эту статистику и выкладки Росстата, по данным которого в прошлом году продажи пива в целом по стране снизились до 722 млн декалитров, то есть на 3% по сравнению с 2015 годом. В натуральном выражении сокращение продаж и того больше — 9%. Квас уходит в плюс за счёт того, что в последние годы стабильно сокращаются темпы падения рынка безалкогольных напитков. За 2016-й он сократился всего на 1,2%. Годом ранее падение было 2,3%. Это произошло за счёт растущих продаж минеральной воды, кваса и энергетиков. Таковы результаты недавнего исследования аналитической компании Nielsen. В частности, продажи кваса в среднем по 2016 году выросли на 2%, тогда как в 2015 году сократились на 3,4%.
Перераспределение спроса замечают и пивовары, у которых в линейке продукции есть квас. Например, этой весной в компании "Булгарпиво" признали: есть трудности с реализацией пенного. Зато только в марте продажи челнинских квасов выросли на 56% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. А это — 95,8 декалитра против 63,4 годом ранее. Столько кваса за месяц (если не брать сезонные активизации летом) в компании не продавали никогда раньше. Популярность кваса объясняется множеством причин. Во-первых, это растущая мода на здоровый образ жизни. Не каждый решится пойти в спортзал после вечера с пивом, а вот после кваса можно и на пробежку, и на тренировку. К тому же квас стал очень популярен среди алкоголиков "в завязке".
Впрочем, быть осторожнее с квасом людям, страдавшим алкогольной зависимостью, советуют и производители. Например, пить нужно только правильно приготовленный напиток. Иначе из пивного алкоголика можно превратиться в квасного. Одним словом, квас квасу рознь.
Нина Важдаева
|