Сахарный мониторинг
  ГЛАВНАЯ  МОНИТОРИНГ  НОВОСТИ  ПОДПИСКА  ТРЕЙДЕРЫ  АРХИВЫ  КОНТАКТЫ
 Для подписчиков
 Актуальные темы
 Базы данных
 Подписка
 О нас
 Дополнения


САХАР ПОДСЕЛ НА КОЛЕСА
Сахар, сахарный рынок - статьи, заметки, комментарии 07/09/2006

Минэкономразвития (МЭРТ) РФ наконец-то завершил компенсационное расследование на «надуманную» (по определению белорусского премьера) тему белорусского сахара. Россияне изучали проблему почти год, долго размышляли и предложили ввести на белорусский сахар компенсационную пошлину в размере не менее $36 за т.

Такое предложение содержится в докладе МЭРТ, подготовленном на основании результатов расследования, проведенного в отношении производимого в Беларуси и ввозимого на территорию России сахара белого. Обосновано оно тем, что российский бюджет несет потери от ввоза в Россию сахара, производимого из импортного сахара-сырца (облагаемого пошлиной в $340 за т) под видом свекловичного белорусского сахара (таможенной пошлиной не облагаемого).

По данным «Интерфакса», окончательное решение будет вынесено в ходе намеченного на 6 сентября совместного обсуждения проблемы МЭРТ и представителей Беларуси. В то же время пресс-служба Брянской таможни сообщает об участившихся попытках контрабанды сахара из Беларуси в Россию. Только в третьей декаде августа было задержано несколько автомобилей со сладким грузом (от 20 до 25 т в каждом). Видимо, это и есть адекватная реакция белорусских производителей на введение единого пункта пропуска для белорусского сахара.

Но тогда непонятно, о чем в июне договорился премьер Сергей Сидорский с госсекретарем союзного государства Павлом Бородиным. По итогам встречи Сидорский объявил, что конфликтная ситуация с поставками сахара будет урегулирована в самое ближайшее время. Во всем оказались виноваты приборы, используемые при оценке и сертификации сахара. «В Беларуси по одним приборам меряют, а в России - по другим», - заявил Сидорский. Но госстандарты Беларуси и России взаимно признаны. В общем, премьер расценивает этот случай как досадное «недоразумение», которое не мешало бы прояснить обнародованием официальной позиции российского правительства. И вот, кажется, дождались.

Зато ясно, почему в России в последнее время наблюдалось резкое снижение объемов перемещения сахара железнодорожным транспортом. На автомобиле - лучше!


К разделу СМИ о сахаре

 

 
HOME |  МОНИТОРИНГ |  НОВОСТИ   | ПОДПИСКА |  ТРЕЙДЕРЫ |  АРХИВЫ |  КОНТАКТЫ
Dum spiro, spero
ISCO-I    MOSCOW 2006
 
ИКАР