Таиланд: производители сахара страдают от засухи
Производители сахарного тростника в сталкиваются с двумя серьезными проблемами: сильной засухой, связанной с изменением климата, и растущим вниманием потребителей к своему здоровью.
По данным Thai Sugar Millers Corporation, отраслевой группы, внутреннее производство сахара в 2020-21 урожайном году (с ноября 2020 года по октябрь 2021 года) составит около 6,6 миллиона тонн, что является самым низким уровнем за десятилетие и составляет менее половины от 14,7 миллиона тонн. сахара, произведенного в сезоне 2017-18 гг., когда в Таиланде был рекордный урожай сахарного тростника.
Засуха - главный фактор, влияющий на урожайность тростника. Даже в сезон дождей в Таиланде в этом году выпало меньше осадков, чем обычно. Ожидается, что урожай в предстоящем сельскохозяйственном году будет примерно таким же, как в сезоне 2020-2021 гг. По мере того, как они приспосабливаются к глобальному потеплению, многие фермеры, выращивающие сахарный тростник, переходят на маниоку, которая более устойчива к засухе.
Изменение вкусов тайских потребителей также помогает объяснить снижение производства сахара. Стремясь решить проблемы со здоровьем, такие как ожирение и диабет, Таиланд ввел налог на сахар в 2018 году - чем выше содержание сахара, тем больше налогов платят производители напитков. В следующем году налог был повышен. Хотя второй поход, намеченный на октябрь, может быть отложен, сбор удерживает производителей напитков от производства сладких напитков.
Более жесткие поставки и более высокие налоги на сахар, вероятно, повысят затраты производителей продуктов питания и напитков, что еще больше снизит спрос на этот ингредиент и нанесет ущерб производителям сахара.
Налог на сахар оказал давление на рынок подслащенных безалкогольных напитков Таиланда , который в этом году сократился до 10,4 млрд бат (320 млн долларов) по сравнению с 13,1 млрд бат до того, как налог вступил в силу.
Несмотря на это, рынок комбинированных подслащенных и несладких безалкогольных напитков в Таиланде все еще растет. Исследовательский центр Kasikorn прогнозирует, что в 2021 году общий рынок безалкогольных напитков вырастет на 1,5% до почти 200 миллиардов батов (6,1 миллиарда долларов) по мере изменения поведения потребителей.