Алтайский край: Черёмновский сахарный завод экспортировал в Латвию более 300 вагонов свекловичного жома
Лайма, Майга, Мирдза, Циллэллэ (в переводе означает Счастье, Нежность, Сияние) – такие имена в Латвии дают коровам. Даже отчеканили изображение исчезающей местной породы на юбилейных монетах в два евро. Примерно столько же стоит каждая порция лакомства, которое специально для повышения продуктивности молочного поголовья закупают в Алтайском крае.
Самый точный «человеческий» аналог этого корма – конфеты. Богатые углеводами сладкие гранулы помогают усвоению белков. Что повышает надои коров на 25%, привесы свиней – на 40%. Всё чаще на сахарный завод покупатели приезжают не за сахаром.
В этом случае покупатель сам приехать не может, он находится в четырёх тысячах километров от Черёмного. Специалисты Россельхознадзора проводят ветеринарный контроль перед таможенным оформлением груза, проверяют вагоны, сопроводительные документы, результаты лабораторных исследований.
За день на заводе успевают загрузить пять таких вагонов-зерновозов. Всего же в Евросоюз с Алтайского края уже направили целый 300-вагонный состав. От контрагентов никаких нареканий на качество не было.
Эти гранулы получаются при производстве сахара, российскому сахару дорога на Европейский рынок закрыта, и кто бы мог подумать, что именно вот эти отходы основного производства станут тем ключиком, который откроет для алтайских производителей огромный рынок Евросоюза.
В этом сезоне на Алтае вырастили рекордный за всю историю урожай сахарной свёклы. Его полностью переработают здесь, заводу предстоит сварить более миллиона тонн сладкого корня. В сахар превратится не больше 13%, остальное – в патоку и пюре, которое после сушки и станет теми самыми конфетами для коров – гранулированным свекловичным жомом.
На рынок стран Евросоюза алтайский продукт никто не продвигал, он победил за явным преимуществом. Соотношение цена-качество современных российских товаров позволяет им быть конкурентоспособными. По некоторым данным, алтайский свекольный жом из вагонов фасуют в местную мелкую упаковку, и он превращается в товар, сделанный в Евросоюзе.