Сахарный мониторинг
  ГЛАВНАЯ  МОНИТОРИНГ  НОВОСТИ  ПОДПИСКА  ТРЕЙДЕРЫ  АРХИВЫ  КОНТАКТЫ
 Для подписчиков
 Актуальные темы
 Базы данных
 Подписка
 О нас
 Дополнения


Как Англия стала «кондитерской Европы»
01/07/2020

В сентябре 1591 года королева Елизавета I остановилась во время своего ежегодного путешествия по своему королевству в доме графа Хертфорда в Элветэм-Холл возле Бейзингсток на юго-востоке Англии. Развлекательная программа второго вечера стала незабываемым кулинарным зрелищем: в саду был сервирован банкет, с более чем 1000 блюд. Самыми впечатляющими и любопытными из всех были статуи, сделанные из сахара. Гости удивлялись необычному зверинцу: «Львы, внуки, медведи, лошади, верблюды, луковицы, бараны, собачки, тигры, слоны, антилопы, дромадеры, обезьяны и все остальные звери» были сделаны из сахарной пудры.

К 1800 году, вместо того, чтобы только украшать столы монархов и аристократов, сахар был почти на каждом столе в Англии и был бы добавлен в чашку чая почти каждого слуги. Социальный историк Джон Бернетт, чья работа была сосредоточена на рабочих классах, оценил ежегодное потребление в 1801 году в 30,6 фунта (13,87 кг) на человека .

Понимание роста сахара в повсеместности помогает рассказать историю некоторых из наиболее важных явлений в экономической истории. История сахара - это также история капитализма, эксплуатации, глобализации и индустриализации.

Мавританский - и морийский

Сахар впервые попал в Англию в 11 веке, привезенный солдатами, возвращающимися из крестовых походов на нынешний Ближний Восток. В течение следующих 500 лет он оставался редкой роскошью, пока португальские колонисты не начали производить его в промышленных масштабах в Бразилии в течение 1500-х годов. Финансируемые голландскими торговцами, они начали покупать африканских рабов, чтобы обрабатывать сахар. Плантаторы смогли отправлять коммерческие объемы в Европу .

В середине 17-го века британские колонисты приняли ту же бизнес-модель, используя рабов для выращивания товарных культур на Барбадосе, Ямайке и других небольших островах. И именно с этого момента британские отношения со сладостью действительно ускоряются.

Так же, как сахарная индустрия развивалась в Карибском бассейне , так и торговля вернулась в Европу. Сахар распространился по всем Британским островам. Атлантическая торговая связь, известная как «треугольная торговля», между Европой, Африкой и Карибским бассейном, сплела липкую сеть, которая пересекала океаны и континенты, достигая даже сельского северо-востока Англии, где, например, сахар был доступен у местных бакалейщиков в городе Ланкастер .


Сахар выпускался разных сортов по разным ценам и не ограничивался только столами элиты. Тройной рафинированный белый сахар оставался самым дорогим, но более бедный потребитель мог также купить обычный коричневый сахар или темную вязкую мелассу, известную как патока. Книги рецептов того периода полны идей о том, как использовать ингредиент, от посыпания салата до тонкого сливового пирога. Сахар был особенно полезен, поскольку дольше сохранял свежие продукты, превращая низкокалорийные скоропортящиеся фрукты в высококалорийные консервы и джемы.

Марка, напечатанная Британской Гайаной,
на которой изображен сахарный тростник, перевозимый в плоскодонками, около 1938 года

Топливо экономики

Понимание изменения нашего пристрастия к сладкому также говорит нам больше о развитии мировой экономики - и роли Британии в ней. Одним из наиболее важных факторов, способствующих росту потребления в домашних условиях, стало развитие отечественного сахарного производства. Из Карибского бассейна, где когда-то производили сахар и отправляли в Европу, торговцы сахаром начали импортировать полуфабрикат сахара и завершить процесс рафинирования дома.

К 1700 году сахароперерабатывающие заводы или как их называли « сахарные пекарни » появились по всей стране , от Плимута до Глазго и от Ливерпуля до Ипсуича. “Выпечка” сахара стала одним из первых промышленных производств, появившихся в Англии. Это было сопоставимо с фабриками промышленной революции, главным образом потому, что для нагрева медных котлов, в которых варили сахар, использовалось огромное количество угля. Затем готовая продукция отправлялясь по всей стране, что помогло создать транспортные сети как на международном, так и на внутреннем рынке.

Важно упомянуть, что Великая чума 1665 года много сделала для поддержки развития промышленности по всей стране. Сахароперерабатывающие заводы покинули Лондон, чтобы открыть производства в другом месте, а судам из Индии, перевозившим сахар, пришлось заходить в другие порты, чтобы избежать заражения. Оба явления ускорили географическую экспансию сахара.

Английская корона поддержала эту растущую производственную активность. Протекционистская налоговая политика эффективно субсидировала импорт полуфабриката сахара, что стимулировало отечественную промышленность. Переработка была настолько успешной, что британские торговцы начали экспортировать свои излишки в страны Европы, а также реэкспортировать большое количество коричневого сахара по всему миру. Это помогло укрепить торговый баланс страны. Там, где когда-то голландцы и португальцы доминировали на европейском рынке, Англия быстро становилась кондитерской Европы.

История о развитии производства и потреблении сахара и росте нации сладкоежек рассказывает о ранней промышленной и капиталистической деятельности в Англии. Хотя французы в 18 веке обогнали Великобританию как основных европейских поставщиков сахара, торговля сахаром дала британским торговцам модель, которая была затем была адаптирована и использована для производства других товаров, включая хлопок, и стала катализатором промышленной революции в последующие столетия.

Прежде всего, история о сахаре является напоминанием о зависимости экономики британской метрополии от колоний. Эта история экономического роста, неотъемлемая часть которой, создана непосильным трудом порабощенных африканцев, которые выращивали сахарный тростник и позволили британцам почувствовать вкус сахара.

Mimi Goodall
К разделу "О разном"
 


 
HOME |  МОНИТОРИНГ |  НОВОСТИ   | ПОДПИСКА |  ТРЕЙДЕРЫ |  АРХИВЫ |  КОНТАКТЫ
Dum spiro, spero
ISCO-I    MOSCOW 2006
 
ИКАР